Статья

Правкин С. А., Смирнова В. В. Организационно-правовые средства обеспечения международных морских перевозок в морском порту

УДК: 341.9:347.79


Правкин Сергей Алексеевич - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры «Административное право, экологическое право, информационное право», Юридического института Российского университета транспорта, Pravkin@bk.ru

Смирнова Вера Владимировна - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры «Административное право, экологическое право, информационное право», Юридического института Российского университета транспорта, veryvera@list.ru


Аннотация. В статье рассматриваются организационно-правовые средства обеспечения международных морских перевозок в морском порту. Морские порты являются важными звеньями транспортной системы, использование которой должно учитывать правовой режим их деятельности. Важность государственного регулирования в морском порту связана с тем, что государства должны обеспечивать соблюдение международных стандартов и договоров в сфере торгового мореплавания, транспортной морской безопасности, экологических нормативов и пр. Государственное регулирование в морском порту осуществляется через: издание правовых норм, регулирующих деятельность морского порта, лицензирование видов деятельности и технического регулирования, установление ставок сбора в порту и тарифов, порядка сдачи в аренду имущества порта. Реестр услуг морского порта должен всегда отображаться в цифровой форме. Современная морская инфраструктура морского порта значительно увеличивает его надежность. А информационная инфраструктура порта предоставляет возможность развития по инновационному варианту. Авторы считают, что современная система морской безопасности нуждается в совершенствовании. В морских портах требуется ее развивать с использованием цифрового формата. Кроме того, до сих пор остаются проблемы в нормативном регулировании контрольно-надзорного механизма. Так же необходимо качественное разграничение зон ответственности капитана морского порта и надзорного органа. Сохраняются проблемы распределения прав и обязанностей ведомств, имеющих отношение к деятельности порта.


Ключевые слова: морской порт; государственное регулирование; морская перевозка; морская безопасность; морская администрация; цифровой формат.


Литература:

  1. Белицкая, А. В. Использование инструментов государственно-частного партнерства для демонополизации российской экономики: правовой аспект // Юрист. ― 2017. ― № 1. ― C. 41―46.
  2. Васильев, Ф. П. Как совершенствуется административно правовое регулирование в области обеспечения деятельности морских портов // Таврический научный обозреватель. ― 2015. ― № 3. ― С. 94―110.
  3. Гуцуляк, В. Н. Оговорки в коносаменте и их юридическое значение// Транспортное право и безопасность. ― 2019. ― № 4 (32). ― С. 15―23.
  4. Ерпылева, Н. Ю. Понятие и источники международного частного морского права // Транспортное право. ― 2010. ― № 2. ― С. 12―17.
  5. Кокин, А. С. Международная морская перевозка грузов: право и практика. ― Москва : Волтерс Клувер. 2007// https://www.lawmix.ru/commlaw/1035.
  6. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации/ под редакцией Г. Г. Иванова. ― 2-е изд. ― Москва : Спарк, 2005.
  7. Мишина, Л. А. Морская информационная инфраструктура — необходимый инструмент инновационного развития морских акваторий// Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон. Материалы XI Международной научной конференции. ― Часть 2. ― Москва, 2015.
  8. Правкин, С. А. Оптимизация правового регулирования управления морскими портами. Моделирование, оптимизация и информационные технологии // Научный журнал. ― 2015. ― № 2 (9) // http://moit.vivt.ru/.
  9. Шохонова, Ю. Б. Правовое регулирование морских портов в российском законодательстве / Ю. Б. Шохонова, Л. А. Мишина // Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон. Материалы XI Международной научной конференции. ― Часть 2. ― Москва, 2015.

Загрузить статью в формате PDF


Другие статьи автора или выпуска: , ,