Статья

Федорова Е. Л. Социологическое исследование профессиональной мотивированности студентов столичных и региональных транспортных вузов (коммуникативный аспект)

УДК: 316:378.937


Федорова Елена Леонидовна - кандидат филологических наук, Российский университет транспорта (МИИТ), fedorel2016@yandex.ru


Аннотация. Работа представляет собой социологическое исследование, посвященное проблеме профессиональной мотивированности студентов, получающих высшее образование в транспортных вузах столицы и регионов, и связанным с этим особенностям обучения. В исследовании приняли участие студенты первого курса, обучающиеся в Юридическом институте Российского университета транспорта (МИИТ) и студенты первого курса Ростовского государственного транспортного университета (РГУПС). В статье представлена анкета, ответы на вопросы которой легли в основу представленного исследования. Также рассмотрена тесная взаимосвязь профессиональной мотивированности и трудоустройства студентов после окончания вуза. Анализ показывает, что уже на первом курсе возможно выявление обучающихся, которые в дальнейшем не будут работать по выбранной специальности. Прилагаемые преподавательским составом усилия по мотивированию студентов, погружение их в профессию с начала учебы помогут сократить количество тех студентов, кто не планирует работать в выбранной для обучения сфере.


Ключевые слова: профессия; мотивированность; человеческий фактор; социальные условия обучения; регуляторы профессии.


Литература:

  1. Anderman, E. M. Achievement motivation theory: Balancing precision and utility / E. M. Anderman // Contemporary Educational Psychology. ― 2020. — Vol. 61(3).
  2. Aelterman, N. Toward an integrative and fine-grained insight in motivating and demotivating teaching styles: The merits of a circumflex approach / N. Aelterman [and all] // Educational Psychology. — 2019. ― Vol. 111(3). ― P. 497—521.
  3. Jang, H. R. Teachers' intrinsic vs. extrinsic instructional goals predict their classroom motivating styles / H. R. Jang // Learning and Instruction. — 2019. ― Vol. 60(1). ― P. 286—300.
  4. Shulgina, T. A. Motivating students to participate in professionally oriented events management / T. A. Shulgina [and all] // The Education and Science Journal. — 2018. ― Vol. 1 (20). ― P. 96—115.
  5. Richard, M. Ryan. Intrinsic and extrinsic motivation from a self-determination theory perspective: Definitions, theory, practices, and future directions / M. Ryan Richard & L. Deci. Edward // Contemporary Educational Psychology. — 2020 // https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2020.101860
  6. Dukhno Nikolay A., Skuybedina Olga N. The Formation of Legal Culture of a Person in Order to Ensure Transport Safety” Transportation Research Procedia 61 (2022) 253–258 https://doi.org/10.1016/j.trpro.2022.01.042
  7. Davis, R. Some Principles of Stratification / R. Davis, W. Moore // American Sociological Review/1945. ― Vol. 10, no 4. P. 242―249.

Загрузить статью в формате PDF


Другие статьи автора или выпуска: ,