Статья

Правкин С. А., Астремский А. Д. Совершенствование транспортной системы через развитие механизмов государственно-частного партнерства

УДК: 338.47:656.2


Правкин С. А. - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры «Административное право, экологическое право, информационное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ)

Астремский А. Д. - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ)


Аннотация. В статье анализируются основные модели снижения рисков экономической деятельности при реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в проектах, основанных на механизмах государственно-частного партнерства, которые могут повысить значение и роль конкурентной среды в экономике и увеличить темпы развития всей транспортной системы. Рассматриваются проблемы финансирования при реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в транспортном комплексе, и исследуется механизм согласования публичных и частных целей и интересов при реализации проектов. Проводится сравнительно-правовой анализ транспортного и инвестиционного законодательства применительно к соглашениям о государственно-частном партнерстве. Эффективное развитие транспортной системы при реализации Транспортной стратегии связывается с необходимостью развития различных форм в рамках заключаемых соглашений о государственно-частном партнерстве. Предлагаются меры и формы взаимодействия органов государственной власти и инвесторов при реализации транспортных проектов. Реализация совместной Транспортной стратегии с применением механизма государственно-частного партнерства может привести к снижению бюджетной нагрузки методом привлечения частных инвестиций в социально значимые сферы экономики. Механизм государственно-частного партнерства при реализации на транспорте даст возможность привлечения реальных инвестиций в развитие транспортной отрасли. Совершенствование механизма государственно-частного партнерств расширяет возможности участия транспортных компаний в инвестиционной деятельности и модернизации инфраструктуры. На основе анализа применения действующего транспортного и инвестиционного законодательства делается заключение об определенном несовершенстве реализации механизма государственно-частного партнерства на транспорте, в том числе с учетом недостаточного использования мер бюджетной политики. Для эффективной реализации транспортной стратегии предлагается использовать меры бюджетного стимулирования.


Ключевые слова: государственно-частное партнерство; транспортная система; антимонопольная политика; транспортная мобильность; транспортно-логистические комплексы; мультимодальные перевозки; транспортная безопасность.


Литература:

  1. Духно, Н. А. Транспортное право — основа правопорядка и безопасности на транспорте // Транспортное право как средство обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса страны. Материалы Всероссийской научной конференции «Транспорт России XXI века». — М., 2018.
  2. Овечкин, А. П. Перевозка как категория транспортного права // Транспортное право как средство обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса страны. Материалы Всероссийской научной конференции «Транспорт России XXI века». — М., 2018.
  3. Цветков, В. А. Перспективы государственно-частного партнерства при строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры / В. А. Цветков, А. А. Медков // Журнал экономической теории. — 2008.
  4. Туманян, О. Н. Особенности государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта / Межвузовский сб. статей. — М., 2015.
  5. Билль, М. В. Зарубежный опыт нормативно-правового регулирования и организации государственно-частного партнерства // КонсультантПлюс (режим доступа: 23 ноября 2017 г.).
  6. Кравченко, Д. В. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства как фактора повышения эффективности реализации стратегии ОАО «РЖД» и государственной политики Российской Федерации// Государственно-частное партнерство в сфере транспорта: модели и опыт-2016 : сб. материалов конференции. — СПб. : Изд-во СПГУ, 2016.
  7. Белицкая, А. В. Использование инструментов государственно-частного партнерства для демонополизации российской экономики: правовой аспект // КонсультантПлюс (режим доступа: 25 сентября 2018 г.).
  8. Комментарий к Федеральному закону «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / под ред. В. Ф. Поподонпуло, В. В. Килинкарова // URL: http://ru.b-ok.org/book/2912960/2fd1ac (режим доступа: 29 сентября 2018 г.).
  9. Правкин, С. А. Проблемы применения механизма государственно-частного партнерства в транспортной сфере // Транспортное право как средство обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса страны. Материалы Всероссийской научной конференции «Транспорт России XXI века». — М., 2018.

Загрузить статью в формате PDF


Другие статьи автора или выпуска: , ,