Статья

Масленников М. А., Землин А. И. Проблемы и особенности применения договоров коммерческой концессии и франчайзинга в целях оказания услуг транспортной логистики на международном уровне

УДК: 347.44:657.07


Масленников Максим Аркадьевич - Российский университет транспорта (МИИТ), dr.makson2011@yandex.ru

Землин Александр Игоревич - доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Российский университет транспорта (МИИТ), Zemlin.Aldr@yandex.ru


Аннотация. Статья посвящена проблемам, возникающим при реализации на международном уровне договоров франчайзинга и коммерческой концессии в целях продвижения транспортно-логистических услуг. В контексте проведенного в рамках данной статьи исследования были сделаны выводы, которые имеют как теоретическую значимость для корректной интерпретации текущего состояния национальных источников права некоторых государства и международного законодательства в сфере договоров коммерческой концессии и франчайзинга, так и практическую значимость для дальнейшего совершенствования правового регулирования данных договоров в целом. В рамках работы были проанализированы основные источники национального права России и США, регулирующие отношения в сфере рассматриваемых договоров, а также международные акты. При этом последние, как свидетельствует их содержание, носят в большей степени рекомендательный характер и имеют различные аспекты даже в сфере базовых понятий. Сделанные в работе выводы указывают на необходимость дальнейшей унификации и систематизации международного законодательства. Одним из основных направлений в рамках данной деятельности видится оформление единого международного акта, систематизирующего нормы уже существующего международного законодательства и устраняющего возникающие между его положениями противоречия. Особую роль в более детальном правовом регулировании рассматриваемых договоров предлагается уделять региональным международным актам, которые наиболее целесообразно формировать по аналогии с Европейским этическим кодексом франчайзинга.


Ключевые слова: франчайзинг; франчайзер; франчайзи; коммерческая концессия; правообладатель; пользователь; транспортная логистика.


Литература:

  1. Мендельсон, М. Руководство по франчайзингу / М. Мендельсон. — Москва : Сибли Интернэшнл, 1995.
  2. Сосна, С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. — Москва : ИКЦ Академкнига, 2005.

Загрузить статью в формате PDF


Другие статьи автора или выпуска: , ,