Статья

Лобачев С. Л. Некоторые итоги реализации в Российском университете транспорта программ дополнительного профессионального образования по федеральному проекту «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»

УДК: 378.1


Лобачев Сергей Львович - доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Информационные технологии в юриспруденции», начальник отдела дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ)


Аннотация. В статье рассматриваются итоги реализации ряда программ дополнительного профессионального образования в рамках гранта Минобрнауки России по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 г. Анализ итогов ведется с точки зрения эффективного использования преподавателями технологических возможностей портала дистанционного обучения при реализации учебного процесса. Учитывая существенно различную востребованность различных курсов, для анализа отобраны 5 из 12 реализованных курсов, на которые было подано наибольшее число заявок. Представлены фактические данные, отражающие динамику прохождения курса дополнительного образования слушателями и соображения по повышению их активности в вебинарах и иных инструментах интерактивного взаимодействия с преподавателем. На основании полученного опыта сделан вывод о недостаточной реализации педагогических коммуникаций, даны рекомендации о среднем числе практических работ на курс и сформулированы предложения по совершенствованию организации и методики проведения в дальнейшем курсов дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Представленные результаты и сделанные выводы могут быть полезны при разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий.


Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии; дополнительное профессиональное образование; информационно-образовательная среда; педагогические коммуникации; система дистанционного обучения; информационные технологии.


Литература:

  1. Андреев, А. А. Онлайн-обучение как перспективная форма организации учебного процесса в современной цифровой образовательной среде, В сборнике: взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР // Материалы международной научно-практической конференции // ответственные редакторы М. Н. Туктагулова, М. В. Паршина. — Москва, 2018.
  2. Андреев, А. А. Возможности массовых открытых онлайн-курсов (моос) в высшем образовании // Электронное обучение в непрерывном образовании. — 2016. — № 1. — С. 136—139.
  3. Бершадский, А. М. Современный университет: образовательные и информационные технологии в многоуровневой системе высшего образования / А. М. Бершадский, Т. В. Глотова, И. Г. Кревский // Труды XIX Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество». — Санкт-Петербург, 2016.
  4. Кревский, И. Г. Электронная информационная образовательная среда крупного вуза // в сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2017.
  5. Лобачев, С. Л. Состояние дистанционного обучения в МИИТ и направления его дальнейшего развития // Транспортное право и безопасность. — 2016. — № 10 (10). — C. 18—27.

Загрузить статью в формате PDF


Другие статьи автора или выпуска: ,